Усовские педагогические чтения: итоги за 5 декабря
В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете подведены итоги семинаров и мастер-классов, состоявшихся 5 декабря в рамках проекта «Усовские педагогические чтения».
В детском саду №350 города Челябинска прошел мастер-класс «Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в системе реализации ФАОП ДО» для молодых специалистов, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений и студентов ЮУрГГПУ.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась декан факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ Виктория Васильева. Она раскрыла роль инновационных технологий коррекционно-развивающей работы в системе реализации ФАОП ДО в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Затем специалисты раскрыли для присутствующих более десяти актуальных тем, среди которых коррекционно-развивающая работа с детьми с ТНР дошкольного возраста, основы внедрения ФАОП ДО в образовательной организации, проектирование РППС в группах комбинированной направленности, элементы аква- и криотерапии в работе учителя-логопеда, использование умного зеркала для артикуляционной гимнастики и многие другие.
С докладами выступили преподаватели кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, руководители и учителя-логопеды детских садов города Челябинска. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями, практическими примерами, видеоматериалами фрагментов занятий, демонстрацией наглядного дидактического материала, авторскими дидактическими играми и пособиями по заявленным темам. Все представленные методы и приемы адаптированы для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В ходе их апробации учителями-логопедами они доказали свою эффективность и практическую направленность в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
В заключение у студентов была возможность пообщаться со специалистами, в ходе которого они получили ответы на интересующие вопросы.
В этот же день в ЮУрГГПУ прошел семинар для учителей математики города Челябинска, посвященный методике обучения школьников решению задач повышенной сложности из профильного ЕГЭ. В мероприятии приняли участие более 30 педагогов.
На семинаре учитель математики лицея № 11 Татьяна Лукашева рассказала о методах решения задач с параметрами. Профессор кафедры математики и методики обучения математике ЮУрГГПУ Елена Суховиенко выступила с докладом «Стереометрическая задача из второй части ЕГЭ». Отмечено, что по итогам ЕГЭ 2023 года задачи по стереометрии, планиметрии и уравнение с параметром остаются наиболее сложными заданиями второй части ЕГЭ по математике. Основные трудности связаны с фактическим игнорированием формирования таких важных умений, как решение двух-четырехходовых стереометрических задач, приведение доказательств стереометрических утверждений во многих школах.
Участники семинара пришли к выводу, что умение выполнять стереометрические задания важно для успешного продолжения образования не только по инженерным, но и по IT-специальностям. В связи с этим необходимо усилить внимание к курсу стереометрии, к решению задач различными методами: как геометрическими, так и аналитическими.