Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 356 г. Челябинска"

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ "ДС № 356 г. Челябинска"

МБДОУ - типовое двухэтажное здание. Площадь земельного участка составляет 9939 м2; застроено - 2127,20 м2; озелененная - 342,4 м2.

Материально-технические условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

В ДОУ функционирует 12 групп, списочный состав – 286 детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, моющими средствами.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлены: автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система ограничения и контроля доступа (электро-магнитные замки, домофоны, видеонаблюдение).
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки с верандами, игровыми малыми формами. В наличие физкультурная площадка, с необходимым оборудованием. Имеется огород, цветники вокруг здания детского сада и на прогулочных участках, что позволяет эстетически воспитывать детей и прививать им бережное отношение к природе.

Информация об оснащении объектов:

  • На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для маломобильных инвалидов с личным транспортом.
  • МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска» предлагает психолого – педагогическую помощь родителям воспитывающих детей – инвалидов, и детей с ограниченными возможностями, в виде вопросов и ответов на сайте МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска», а также в виде консультаций при встрече. 
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников. 

Области Наличие Оборудование
Физическое развитие

Физкультурный зал

Групповые помещения

Спортивная площадка на территории

Кабинет инструктора по физической культуре

Гимнастическая стенка, деревянные скамейки для ходьбы, степ-платформы, обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, массажные кочки, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, маты, кольцебросы, мешочки для равновесия, скакалки, канат для перетягивания, флажки, разноцветные ленты, мягкие мячи для метания, туннели, мягкие модули, лыжи, лыжные ботинки, инвентарь для скандинавской ходьбы.

Уголки физической культуры оснащенные спортивным инвентарем (обручи, кольцебросы, кегли, мячи, гимнастические палки, массажные коврики, скакалки, ракетки). Картотеки утренних гимнастик, альбомы закаливания, сюжетные картинки по видам спорта. Наглядные методические пособия.

Спортивная площадка оснащенна: гимнастическим комплексом, гимнастическим бревном, лабиринтом, гимнастичексим турником, сенсорными дорожками, баскетбольным кольцом. В зимнее время года прокладывается лыжня и используется оборудование для приминения элементов "Скандинавской ходьбы".

Стеллажи со спортивным оборудованием, методической литературой, картотеки (утренние, пальчиковые, дыхательные гимнастики). Стихи, загадки, считалки, художественное слово. Комплексы подвижных игр, игр с речевым сопровождением. Комплексы ритмической гимнастики степ-аэробики. Комплексы ОРУ для занятий, наглядные пособия по ОВД.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Холл и коридоры

Территория ДОУ

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, магнитофоны, видео – и  аудиотека, мультимедийные презентации.

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и семейные работы.

Малые архитектурные формы на групповых площадках для игр.

Познавательное развитие

Групповые помещения

Территория ДОУ

Кабинет учителя-дефектолога

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности (мини-лаборатории), микроскопы, средства безопасного использования (халаты, очки, перчатки). Материал для разного вида конструирования, конструкторы Лего, деревянные конструктры, пластиковые модули, планы-схемы. Уголки по ПДД, ППБ, дидактические и развивающие игры.

Цветники, огород, теплица, для проведения исследовательской и наблюдательной деятельности.  

Учебно-методические пособия, настольные игры (лото, домино, пазлы), дидактические развивающие игры, игрушки разных размеров и фактур, сенсорные игры, сухой бассейн, игры на развитие мелкой и общей моторики, демонстрационные и раздаточные материалы, тематические информационные плакаты. Авторские игры с использованием ИКТ. Коррекционная литература. Магнитная доска, наборное полотно.

Речевое развитие

Групповые помещения

Кабинеты учителей-логопедов - 3

Речевой уголок включающий в себя: логопедическое зеркало, лампа, альбомы по автоматицаци звуков, артикуляционные профили, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие мелкой моторики, альбомы по развитию артикуляционного аппарата.

Методическая литература, игры и пособия на развитие: связной речи, обогащение словаря, формирование лексико-граматических категорий. Балансир, доска-роллер, кенезио-мешочки, логопедические столы, магнитные доски, ковры Воскобовича, орг. техника.

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

ИЗО-студия

Музыкальный зал

Кабинет музыкального руководителя

Холл и коридоры

Уголки по изодеятельности, музыкальные уголки, театры разных видов (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), магнитофоны.

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, мультимедийная установка, музыкальный центр, синтезатор.  Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

Библиотека методической литературы, сборники нот. Картотеки, игрушки, атрибуты. Подборка дисков с музыкальными произведениями. Различные виды театров. 

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков.

Методический кабинет   Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные и серийные картины, дидактические пособия, мультимедийный проектор-1, компьютер - 1, принтер - 1, сканер-1, методические материалы.
Помещения групп   Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно роста детей. В спальнях установлены отдельные кровати. В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игр, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов разных фактур, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционого рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях имеются уголки природы, оформлены календари наблюдений. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (библиотечка, литературный центр, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).
Территория ДОУ  

Для пребывания детей на воздухе имеются 12 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): веранды, домики, беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник. Участки оснащены игровым оборудованием, дизайн – объектами, озеленены. На всех участках теневые навесы находятся в хорошем состоянии. Имеется огород, теплица.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Инструктор по физической культуре: два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовки детей. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку. Учитывает рекомендаций врача-травматолога-ортопеда. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников; 
  • Педагог-психолог: проводит комплексное обследование, ведет психологическое сопровождение групп и индивидуальное сопровождение детей.  Обеспечивает соблюдение психолого-педагогических условий, благоприятных для психического и личностно развития каждого ребенка. Своевременно оказывает психологическую поддержку детям, испытывающим трудности в обучении и развитии. Дает рекомендаций педагогам и родителям по оказанию детям психолого-педагогической помощи в условиях ДОУ и семьи;
  • Учитель-дефектолог: проводит диагностическое обследование детей, координирует деятельность всех педагогов по коррекционно-развивающей работе с детьми компенсирующих групп. Проводит коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ. Разрабатывает рекомендации для педагогов по использованию приемов в работе с ребенком, ведет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях ДОУ и семьи;
  • Учитель-логопед: проводит логопедическую диагностику, работает над коррекцией нарушений речевого развития, разрабатывает рекомендаций другим специалистам по использованию приемов в работе с ребенком, уточненяет индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивет индивидуальные, подгрупповые и групповые занятий с детьми по коррекции речи.
  • Воспитатель: Следит за соблюдение правильной осанки в течение дня. Проводит физкультминутки во время обучающих занятий. Организует и проводит охранительные режимы. Проводит специальный комплекс упражнений после дневного сна. При необходимости проводит упражнения по рекомендации инструктора ФК. Следит за правильной посадкой детей в группе, соответствием роста ребенка маркировке мебели. Совместно с медицинской сестрой оформляет информационный уголок для родителей;
  • МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска» предлагает психолого – педагогическую помощь родителям воспитывающих детей – инвалидов, и детей с ограниченными возможностями, в виде вопросов и ответов на сайте МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска», а также в виде личных консультаций.

Обучение и воспитание маломобильных инвалидов с (НОДА) и лиц с нарушением зрения не предусмотрено.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам:

Доступ в сеть интернет.

АИС "1С: бухгалтерия"

АИС "1С: зарплата"

Детский сад обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несакционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации. Наличие версии для слабовидящих на сайте ДОУ.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В Учреждении не предусмотрены жилые помещения в виде общежития, интерната

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.