Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 356 г. Челябинска"

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "ДС № 356 г. Челябинска"

МБДОУ - типовое двухэтажное здание. Площадь земельного участка составляет 9939 м2; застроено - 2127,20 м2; озелененная - 342,4 м2.

Материально-технические условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

В ДОУ функционирует 12 групп, списочный состав – 286 детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, моющими средствами.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлены: автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система ограничения и контроля доступа (электро-магнитные замки, домофоны, видеонаблюдение).
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки с верандами, игровыми малыми формами. В наличие физкультурная площадка, с необходимым оборудованием. Имеется огород, цветники вокруг здания детского сада и на прогулочных участках, что позволяет эстетически воспитывать детей и прививать им бережное отношение к природе.

Информация об оснащении объектов:

  • На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для маломобильных инвалидов с личным транспортом.
  • МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска» предлагает психолого – педагогическую помощь родителям воспитывающих детей – инвалидов, и детей с ограниченными возможностями, в виде вопросов и ответов на сайте МБДОУ «ДС № 356 г.Челябинска», а также в виде консультаций при встрече. 

Об оборудованных учебных кабинетах

Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • методический кабинет;
  • групповые помещения - 12;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинеты учителей-логопедов - 3;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет психологической разгрузки;
  • кабинет ИЗО-студии;
  • кабинет ЛЕГО-конструирования;
  • шахматный клуб.

В ДОУ имеются две группы  компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР), две группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР), группа раннего возраста, группа второго раннего возраста, I младшая группа, II младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа. Группы оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения, методическими материалами необходимыми для полноценной работы с детьми данной категории в группе.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования маломобильными инвалидами с (НОДА) и лицами с нарушением зрения не предусмотрено.

Об объектах для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 12 групповых помещений и 5 кабинетов специалистов. Кабинет инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя. ИЗО-студия и Кабинет ЛЕГО-конструирования.

Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов.

Кабинеты специалистов оснащены дидактическими играми и пособиями, методической литературой, техническими средствами для использования традиционных и нетрадиционных методов обучения.

О библиотеке(ах)

В Учреждении нет детских библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами.

Об объектах спорта

В Учреждении имеется спортивный зал оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием. 

На территории учреждения имеется спортивная площадка оснащенная: гимнастическим комплексом, гимнастическим бревном, лабиринтом, гимнастичеким турником, сенсорными дорожками. В зимнее время года прокладывается лыжня и используется оборудование для приминения элементов "Скандинавской ходьбы".

В Учреждении нет объектов спорта, приспособленных для использования маломобильными инвалидами с (НОДА) и лицами с нарушением зрения.

О средствах обучения и воспитания

Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников. 

Области Наличие Оборудование
Физическое развитие

Физкультурный зал

Групповые помещения

Спортивная площадка на территории

Кабинет инструктора по физической культуре

Гимнастическая стенка, деревянные скамейки для ходьбы, степ-платформы, обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, массажные кочки, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, маты, кольцебросы, мешочки для равновесия, скакалки, канат для перетягивания, флажки, разноцветные ленты, мягкие мячи для метания, туннели, мягкие модули, лыжи, лыжные ботинки, инвентарь для скандинавской ходьбы.

Уголки физической культуры оснащенные спортивным инвентарем (обручи, кольцебросы, кегли, мячи, гимнастические палки, массажные коврики, скакалки, ракетки). Картотеки утренних гимнастик, альбомы закаливания, сюжетные картинки по видам спорта. Наглядные методические пособия.

Спортивная площадка оснащенна: гимнастическим комплексом, гимнастическим бревном, лабиринтом, гимнастичексим турником, сенсорными дорожками, баскетбольным кольцом. В зимнее время года прокладывается лыжня и используется оборудование для приминения элементов "Скандинавской ходьбы".

Стеллажи со спортивным оборудованием, методической литературой, картотеки (утренние, пальчиковые, дыхательные гимнастики). Стихи, загадки, считалки, художественное слово. Комплексы подвижных игр, игр с речевым сопровождением. Комплексы ритмической гимнастики степ-аэробики. Комплексы ОРУ для занятий, наглядные пособия по ОВД.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Холл и коридоры

Территория ДОУ

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, магнитофоны, видео – и  аудиотека, мультимедийные презентации.

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и семейные работы.

Малые архитектурные формы на групповых площадках для игр.

Познавательное развитие

Групповые помещения

Территория ДОУ

Кабинет учителя-дефектолога

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности (мини-лаборатории), микроскопы, средства безопасного использования (халаты, очки, перчатки). Материал для разного вида конструирования, конструкторы Лего, деревянные конструктры, пластиковые модули, планы-схемы. Уголки по ПДД, ППБ, дидактические и развивающие игры.

Цветники, огород, теплица, для проведения исследовательской и наблюдательной деятельности.  

Учебно-методические пособия, настольные игры (лото, домино, пазлы), дидактические развивающие игры, игрушки разных размеров и фактур, сенсорные игры, сухой бассейн, игры на развитие мелкой и общей моторики, демонстрационные и раздаточные материалы, тематические информационные плакаты. Авторские игры с использованием ИКТ. Коррекционная литература. Магнитная доска, наборное полотно.

Речевое развитие

Групповые помещения

Кабинеты учителей-логопедов - 3

Речевой уголок включающий в себя: логопедическое зеркало, лампа, альбомы по автоматицаци звуков, артикуляционные профили, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие мелкой моторики, альбомы по развитию артикуляционного аппарата.

Методическая литература, игры и пособия на развитие: связной речи, обогащение словаря, формирование лексико-граматических категорий. Балансир, доска-роллер, кенезио-мешочки, логопедические столы, магнитные доски, ковры Воскобовича, орг. техника.

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

ИЗО-студия

Музыкальный зал

Кабинет музыкального руководителя

Холл и коридоры

Уголки по изодеятельности, музыкальные уголки, театры разных видов (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), магнитофоны.

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, мультимедийная установка, музыкальный центр, синтезатор.  Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

Библиотека методической литературы, сборники нот. Картотеки, игрушки, атрибуты. Подборка дисков с музыкальными произведениями. Различные виды театров. 

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков.

Методический кабинет   Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные и серийные картины, дидактические пособия, мультимедийный проектор-1, компьютер - 1, принтер - 1, сканер-1, методические материалы.
Помещения групп   Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно роста детей. В спальнях установлены отдельные кровати. В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игр, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов разных фактур, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционого рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях имеются уголки природы, оформлены календари наблюдений. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (библиотечка, литературный центр, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).
Территория ДОУ  

Для пребывания детей на воздухе имеются 12 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): веранды, домики, беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник. Участки оснащены игровым оборудованием, дизайн – объектами, озеленены. На всех участках теневые навесы находятся в хорошем состоянии. Имеется огород, теплица.

Об условиях питания обучающихся

В дошкольном учреждении 4-х разовое питание воспитаников (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Список блюд, которые дети будут употреблять в пищу составляют, опираясь на Примерное десятидневное меню, составленное согласно документа разработанного Учреждением Российской Академии Медецинских наук "Научно-Исследовательский Институт питания РАМН" и Сан.Пин 2.3/2.4.3590-20
В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания, проводится ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания и средней стоимости одного дня. Информация об организации и стоимости питания доводится ежемесячно до родителей.
     Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СП 2.4.3648-20 и товарного соседства. 
Пищеблок ДОУ соответствует требованиям Санпин, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием.   Для приготовления пищи используется электрооборудование (соковыжималка, протирочная машина, мясорубки, блэндер, электросковорода, электроплиты и т.д).
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ организовано в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник), приготовленное поварами на пищеблоке МБДОУ. 
Завтрак– молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, гречневая, ячневая, пшеничка, «дружба», омлет натуральный. В качестве напитка – чай, какао на молоке с бутербродом с маслом или с сыром.
2-ой завтрак — фрукты, сок, напиток шиповника.
Обед – салат овощной, икра кабачковая для детского питания, винегрет, салат из отварной моркови с яблоком.
Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, картофельный , суп с крупами или макаронными изделиями, рассольник на мясном бульоне.
Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром.
Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов (кураги).
Полдник – включает в себя блюда из творога – запеканка, творожные оладьи, пудинг, макароны с сыром, блюда из рыбы, мяса, овощей, а также напиток – чай с лимоном,  кефир, чай с молоком, печенье, сдоба.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Также пищеблок оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. Для приготовления пищи используется очищенная вода. 
Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются.
При разработке меню учитывают возрастные группы. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, с которыми можно ознакомиться в кабинете инструктора по гигиеническому воспитанию, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотренно.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильники, детская кушетка,стол прививочный, шкаф медицинский, раковина, локтевой смеситель, бактерицидные лампы, телефон.

1) Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

2) Соблюдаются основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим

• Правильное питание

• Рациональная двигательная активность

• Оздоровительные мероприятия

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

3) При проведении режимных процессов ДОУ выполняются правила:

• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.)

• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели

• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

• Формирование культурно-гигиенических навыков

• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

• Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПин); осуществление профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведение закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам:

Доступ в сеть интернет.

АИС "1С: бухгалтерия"

АИС "1С: зарплата"

Детский сад обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несакционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации. Наличие версии для слабовидящих на сайте ДОУ.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Электронные образовательные ресурсы.docx (скачать)

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В группах ДОУ имеются: интерактивная доска, телевизоры, ноутбуки для мультимедийных игр, магнитофоны, портативные колонки. 

 В кажой группе имеется свой образовательный блог для взимодействия с семьями воспитанников в период дистанционного обучения, самоизоляции и долгого отсутствия воспитанников. 

Блоги групп и специалистов (ссылка)

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Доступ для воспитанников Учреждения не предусмотрен.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.